м. Нагатинская, бизнес-центр «Полином», офис 640

Документы вместо кисточки. О банковской живописи в трёх цветах

Вопрос знатокам: «Сколько от рождения светофору?». Эрудированный, но далёкий от бизнеса человек скажет – более 150. Однако светофор, которому посвящён настоящий пост, – настоящий младенец семи месяцев. У него те же три цвета, которые определяют уровень опасности движения. Но светофор это не простой, а банковский, появившейся на свет 1 июля 2022 года и являющийся для кредитных организаций инструментом противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. С вступлением в силу соответствующих поправок банки получили возможность отказывать в банковском обслуживании юридическим лицам, занимающихся легализацией преступных доходов.
Почему светофор? Всё очень просто. Банковская клиентура разделяется на три группы – красную, жёлтую и зелёную. Компании красной группы однозначно считаются созданными для сомнительных операций и подлежат принудительной ликвидации.
Жёлтые компании можно назвать микстовыми. Они вроде бы занимаются реальной хозяйственной деятельностью, совершают фактические операции, но среди этих операций периодически как сорняки пробиваются подозрительные. Такие операции банки будут блокировать. На компании, отнесённые к зелёной группе, никаких ограничений по банковскому обслуживанию накладывать не будут. Свой цвет компания может узнать только в заявительном порядке за одним исключением. О заселении юрлица в красную группу оно должно быть уведомлено банком в пятидневный срок. Вот такая вот интересная банковская живопись.
Для проведения своих «следственных» действий банки с 1 июля прошлого года имеют право запрашивать у клиентов информацию по контрагентам или по тем или иным хозяйственным операциям и активно этим правом пользуются. По сути, это даже не право банка, а его обязанность, т.к. в соответствии с законом кредитные организации должны «на регулярной основе принимать… меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов». Клиенты, в свою очередь, обязаны воспринимать подобные запросы как предложения, от которых нельзя отказаться. При этом закон не ограничивает банки в объёме и перечне запрашиваемых сведений.
Итак, Вы получили запрос от банка. Сразу скажем – игнорировать его крайне нежелательно. Несмотря на то, что законом предусмотрен только один вид санкций – отказ в совершении операции с денежными средствами, от банка можно ожидать и других штрафных сюрпризов. В любом случае сразу курьера с документами посылать не стоит. Всё-таки это не доставка пиццы, чтобы быстрее и горячее. Документы как раз должны быть «холодными». Первоначально необходимо досконально проверить качество их исполнения, вглядываясь в каждую строчку, подпись и печать глазами налогового инспектора и того же сотрудника банка. Однако существует ряд причин, по которым Вы всё-таки можете отказать банку в предоставление конкретной информации. Так, например, причиной может являться имеющаяся в документах коммерческая тайна. Только следует иметь в виду, что таком случае в Вашей компании должна присутствовать крепкая внутренняя «нормативка».
Каждый запрос информации банком требует индивидуального подхода. Неграмотной «отсебятиной» и легкомысленным отношением к подготовке документов можно не только подвести добросовестного контрагента, но и подставить под удар свой бизнес. Собрать здесь пасьянс документов правильно, провести их экспертизу, предупредив по максимуму все возможные подвохи, под силу только опытным специалистам. Команда «Бизнес Доп» состоит исключительно из профи, которые помогут Вам ответить на банковский запрос красиво, корректно и безупречно.
В любых задачах – от самых примитивных до сверхсложных – наша компания стремится к идеальному решению. Для Вас же идеальное решение – это «Бизнес Доп».